МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Чукотка

Косторезное искусство Чукотки предложили "забрендировать"

Фото: департамент экономики и инвестиций ЧАО

В четверг, 24 октября, в Анадыре состоялся обучающий семинар "Региональные бренды России – новые точки роста". Предприниматели округа узнали о преимуществах, которые даёт регистрация географических указаний (ГУ) и наименования места происхождения товара (НМПТ). По мнению организаторов, одним из зарегистрированных в округе брендов может стать косторезное искусство, сообщает ИА "Чукотка".

Семинар организовали представители Роспатента при поддержке окружного департамента экономики и инвестиций, а также Фонда развития экономики Чукотки. На обучение пришли 15 предпринимателей, которым рассказали о региональных брендах и регистрации географических указаний и наименования места происхождения товара.

«ГУ и НМПТ – это те обозначения, под которыми местные производители изготавливают товары по традиционным рецептам и технологиям. Право на региональный бренд может быть коллективным. Например, около 15 производителей из Тульской области сегодня могут указывать на своей продукции "Тульский пряник", а 22 производителя мёда в Алтайском крае – "Алтайский мёд". Зачастую в регионах, и на Чукотке, к сожалению, тоже, нет ни одного зарегистрированного регионального бренда. На наш взгляд, правовую охрану могло бы получить ваше косторезное дело – традиционный промысел народов Чукотки», – отметил начальник отдела экспертизы заявок федерального института промышленной собственности Роспатента Алексей Сычёв.

Организаторы мероприятия отметили, что сейчас в России зарегистрировано около 400 региональных брендов. В основном это наименования места происхождения товаров, которые официально существуют уже более 30 лет. Географические указания появились в законодательстве с 2020 года.

«Я делаю куклы и сувениры с чукотским духом, можно так сказать. Получила полезную информацию – узнала, как можно защитить интеллектуальную собственность, какие правовые механизмы для этого есть. Постараюсь зарегистрировать свой товарный знак», – рассказала участница семинара Гульнара Фионина.

Выступающие на примерах из судебной практики показали, как можно потерять бизнес, если не зарегистрировать его. Конкуренты могут подделывать ставшую знаменитой продукцию или присвоить себе чужой бренд. Регистрация – это гарантия того, что ставший широко известным бренд будет защищён. А покупатели товаров будут уверены в качестве продукции.

Подпишитесь на лучшие статьи "МК" в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах