В среду, 18 сентября, оргкомитет VIII Международного фестиваля "Радио без границ" объявил победителей творческого конкурса. В номинации "Авторский проект/радиоблог/интервью" победила программа "Радио Пурга" "Найти и не сдаваться" (6+), рассказывающая о челюскинской эпопее, сообщает ИА "Чукотка".
По информации организаторов, в этом году на конкурс фестиваля было прислано 149 работ. Жюри удалось побыть в роли слушателей Анадыря, Минска, Бишкека, Ставрополя, Братска, Краснодара, Ижевска, Калининграда, Донецка, Мелитополя и многих других городов. В финальном отборе боролись 39 проектов, большинство было заявлено в номинацию "Тематическая программа".
«Мы слушали конкурсные работы поэтапно. Иногда возвращались к той или иной программе и еще раз рассуждали, о чем это, зачем и для кого. Оценивали качество и профессионализм, идею и воплощение, уникальность и неожиданность. Ярко представили себя радиостанции из Йошкар-Олы "МЭТР-ФМ" и "Пульс-Радио". Еще раз доказали свою уникальность радио "Говорит Майкоп" и "Радио Пурга"», – сообщила академик Российской академии радио Елена Коритич.
Оргкомитет отметил шесть радиопроектов в основных номинациях и вручил семь спецпризов. В номинации "Авторский проект/радиоблог/интервью" победила программа "Радио Пурга" "Найти и не сдаваться", рассказывающая о челюскинской эпопее. Аудио работа посвящена 90-летию со дня начала этой уникальной спасательной операции.
«Материалы для программ брали как из открытых источников, так и из архивов Музейного центра "Наследие Чукотки". Всего было подготовлено 20 оригинальных выпусков программы "Найти и не сдаваться". Автор сценария - привлеченный журналист Александра Лосева, перу которой также принадлежат тексты программ про гонку "Надежда" и "АлСиб. День за днем". Программы озвучены и собраны нашим коллективом», – рассказал главный редактор "Радио Пурга" Дмитрий Кувшинчиков.
Он отметил, что в связи с победой программы "Найти и не сдаваться" снова прозвучат в эфире радио уже в статусе победителя конкурса.
Справка: Экспедиция на пароходе "Челюскин" состоялась в 1933-1934 годах. Её задачей было пройти Северный морской путь за одну навигацию. Эта трасса была нужна для снабжения Дальнего Востока и Сибири необходимыми товарами. В начале ноября 1933 года пароход застрял во льдах в Беринговом проливе, затем судно вынесло обратно в Чукотское море. В итоге "Челюскин" вмерз в крупную льдину и несколько месяцев дрейфовал вместе с ней. 13 февраля 1934 года пароход раздавило льдами, и он затонул. На дрейфующей льдине оказалось 104 человека. В спасении челюскинцев принимали участие 16 самолетов и 7 лучших полярных летчиков.