Чукотская торговая компания вынуждено изменила схему доставки угля в труднодоступное село Нутэпэльмен. Твердое топливо возят в населенный пункт из Эгвекинота. Поставки осуществляются на технике повышенной проходимости – снегоболотоходах, сообщает ИА "Чукотка".
Обычно уголь в Нутэпэльмен доставляли теплоходами. Суда подходили как можно ближе к населённому пункту, а затем твёрдое топливо перегружали на баржу, которая доставляла груз на специально оборудованную площадку. Однако в этом году поставщик не смог подойти к национальному селу. Осенью в акватории Чукотского моря наблюдалась сложная обстановка, плотность льдов достигала 10 баллов.
«Нутэпэльмен — единственное село в районе, в которое не получилось доставить уголь в навигацию. Чукотская торговая компания была вынуждена выгрузить 280 тонн твёрдого топлива в райцентре. Отметим, что к началу отопительного сезона необходимый запас угля в селе был», — рассказал начальник управления промышленности и жилищно-коммунального хозяйства администрации ГО Эгвекинот Виктор Горностаев.
С ноября ЧТК завозит уголь в национальное село на технике повышенной проходимости — снегоболотоходах. Путь в одну сторону составляет более 300 км. На сегодняшний день в село доставлено 67 тонн твёрдого топлива. Уголь завозят расфасованным в мешки и развозят его по домам. По такой схеме подвоз топлива будут вести до 15 апреля.
Также из-за сложной ледовой обстановки в Нутэпэльмен не получилось доставить около 100 тонн топлива для дизельной электростанции. После обустройства зимников его повезёт Чукотснаб.
Напомним, в этом году сложности с северным завозом топлива возникли и в нескольких прибрежных сёлах Чукотского района. Например, часть угля для Уэлена суда ЧТК оставили на мысе Дежнева. Его в населённый пункт будут перевозить автотранспортом повышенной проходимости.